Организационное проектирование

Что такое организационное проектирование?

Организационное проектирование направлено на создание оптимальной системы управления в организации.

Задачей организационного проектирования является выделение и типизация ключевых компонентов организационной системы и их «настройка» (согласование) для достижения поставленных целей в процессе изменений. Ключевыми компонентами организации являются:

  • Структура – организационная, юридическая, финансовая и т.д.;
  • Бизнес-процессы (как способ реализации функций системы);
  • Системы управления – системы внутрифирменного планирования и контроля, мотивации, управления качеством, внутрифирменная нормативная база и т.д.

 Организационное проектирование позволяет:

  • Создать организационную структуру в соответствие с бизнес-стратегией компании;
  • Привести к единому знаменателю организационную структуру в управляющей компании и обособленных деловых (бизнес)-единицах;
  • Сформировать положения о бизнес-единицах;
  • Оптимизировать бизнес-процессы внутри организации;
  • Распределить полномочия и ответственность между подразделениями и сотрудниками компании;
  • Сформировать должностные инструкции;
  • Разработать систему учета рабочего времени;
  • Унифицировать штатное расписание и создать единую систему вознаграждения во всех бизнес-единицах компании (оклады, системы премии, сдельные оплаты и т.д.).

 Необходимость совершенствования организационной системы вызывается целым рядом причин, в том числе:

  • Когда не удается наладить выпуск новой продукции, затраты на выпуск продукции в установленной номенклатуре и объемах является высокими и не снижаются, не удается повысить производительность труда, ухудшаются показатели использования основных и оборотных фондов;
  • При ухудшении общих показателей работы предприятия на рынке — сокращение объема продаж продукции, снижение доли рынка и т.д.;
  • При выявлении неэффективной работы руководителей высшего и среднего звена управления из-за их перегрузки, дублирования функций, сплошной системы принятия решений, возникновения конфликтных ситуаций по организационным причинам;
  • При расширении видов деятельности предприятия и росте объема выпуска продукции, диверсификации производства, увеличении рынков сбыта продукции;
  • Из-за повышения требований потребителей к качеству товаров и услуг, к срокам поставки, к методам продаж, оказанию сервисных услуг и т.п.;
  • Из-за ужесточения конкуренции производителей товаров и услуг, увеличения разнообразия методов «ценовой» и «неценовой» конкуренции;
  • При разработке и внедрении новых технологий, техники в процессы производства продукции, организации производства, труда и управления, компьютеризации производства;
  • При реорганизации предприятия, объединении с другими хозяйствующими субъектами, либо ликвидации отдельных производств и др.

Информационные технологии играют определяющую роль в организационном проектировании, поскольку только они могут отладить и вести слаженную работу бизнес-процессов. Они являются неотъемлемой частью любого проекта по организационному проектированию, одним из основных факторов его успеха.

Авторизация
*
*
Перейти на страницу